БЕЗ ОТВЕТА
,
Огорчу поневоле,                       Hm
промолчу, не откликнусь,
не решу отозваться 
ни в октаву, ни выше,
не придумаю вторы, 
не добавлю объема,
без ответа оставлю 
                   ,
звуковое твоё письмо –                 Em6
                       ,
танцевальные пять восьмых.             Hm
Знаю правильный адрес
и неправильный знаю.
И почтовые сборы,
и цензурные нормы,
но тебе не отвечу –
я не знаю ответа.
И не знаю кто знает,
                     ,
посоветоваться бы с кем.               Em
                     ,
Никому теперь не до нас.               Hm
  ,           ,
Счетоводы считают,                     Hm/A G
 ,
генералы воюют,                        Hm
  ,
старожилы не помнят,                   G
 ,
медицина бессильна.                    D
,
И молчат отрешенно                     Em
 ,
небо, море и суша.                     F#
 ,
Только с птичьего лёта                 Hm
  ,
стая рухнула наземь,                   G
 ,
только выводок рыбий                   E/G#
 ,                 ,
захлебнулся и затонул.                 Em6 Hm
  ,
Счетовод, он ведь тоже                 Hm
не смельчак и не умник.
Он считает, как надо,
то есть, как заказали,
но порою обязан
для решенья задачи
неизбежно помножить
                         ,
просто на два и просто два.            Em6
                       ,
В смысле самом уже прямом.             Hm
И находит что даже                     Hm
в смысле самом условном,
то есть, после поправок,
после сносок и скидок
неизбежно в итоге –
пусть не ровно, не кругло –
только всё же четыре
               ,
или около четырёх,                     Em
                  ,
А не тысяча и не ноль.                 Hm
,              ,
И в душе счетовода                     Hm/G# G
 ,
поселяется мрачность,                  Hm
,
ибо что он ответит,                    G
,
если спросят с него же?                D
 ,
Говорили же в школе:                   Em
 ,
«Арифмометра бойся.                    F#
 ,
Покривишь – пожалеешь,                 Hm
 ,
не спасут генералы,                    G
 ,
боком выйдет убийство,                 E/G#
 ,                  ,
не окупится воровство».                Em6 Hm
 ,
Генерал, он ведь тоже                  Hm
не герой и не гений.
Мог бы стать кем угодно,
занесло в полководцы.
Воевать он не любит,
но когда его спросят,
Он доложит как надо –
                      ,
не докладывать же как есть.            Em6
                   ,
Никого это не проймёт.                 Hm
                                         
Всем известно, что войско
никуда не годится.
Убивать ещё может,
умирать не желает.
Ни за так, ни за деньги
ни с девизом, ни с флагом,
только разве что с песней,
                ,
а пойди её сочини!                     Em
                      ,
Генеральский ли это хлеб?              Hm
                                         
,
И душа полководца                      Hm/G#
 ,
так и рвётся в отставку,               Hm
 ,
хочет в дачную зону,                   G
   ,
в корпус окнами к лесу.                D
 ,
Корпус очень уютный,                   Em
 ,
хоть ему и полвека.                    F#
,
Он как раз к юбилею                    Hm
   ,
в самый раз перестроен,                G
   ,
в самый цвет перекрашен –              E/G#
 ,                   ,
даже свастика не видна.                Em6 Hm   ->Dm
  ,
Знаю буквы и цифры,                    Dm
знаю такты и ноты.
Что угодно закрасишь –
арифметику вряд ли.
Но решенья не видно,
только гуще вопросы,
только пуще пугает
                     ,
перспектива найти ответ.               Gm6
                    ,
Промолчу, огорчу тебя.                 Dm
Не возьмусь отозваться.
Не взыщи – не до писем.
От вопроса к вопросу
всё вернее в итоге,
что учебник с изъяном,
опечатка в задаче.
Ничего не попишешь –
                 ,
не решается нипочем.                   Gm
                    ,
В арифметике вся беда.                 Dm
 ,
То ли попросту в тех же                Dm/H
  ,
двух помноженных на два,               Dm
 ,
то ли в менее круглой                  B
 ,
разности или сумме,                    F
 ,
то ли в самой условной                 Gm
 ,
неустойчивой дроби,                    A7
  ,                   ,
в отношении что ли, скажем, целого к части –   Dm B
   ,
к той бесформенной части,              G/H
,                   ,
у которой вопросов нет...              Gm6 Dm
<2017>                                       [повторы][повторы] [моменты][моменты]
                                       На диске Хоровод песня звучит
                                       под синтезатор на полтона выше,
                                       чем условно нотирована для гитары здесь.